05.11.2018
Аннотация к рабочим программам воспитателей.
Рабочие
программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие
систему организации образовательной деятельности
педагогов. Рабочие программы показывают как с
учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования
в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям –
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое,
физическое развитие.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:
•
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
•
приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013г),
•
требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая
•
-Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013
г . N 1014
г . «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
•
Уставом МКДОУ «Детский сад №7»,
• Образовательной программы ДОУ.
•
Нормативные документы ДОУ.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой
раздел – Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы,
принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для
разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые
результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел:
комплексно-
тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических
пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе,
содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с
семьей, социумом, двигательный режим.
Организационный
раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД,
перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)
Решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность.
Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план
образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять
взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические)
исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым
графиком.
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на
Совете педагогов, согласованы на общем родительском собрании и утверждены
приказом заведующего МКДОУ.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Аннотация
к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойС.Г., образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 7» в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 3-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми
Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются:
· Общее музыкальное развитие.
· Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:
· соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .
· учет принципа интеграции образовательных областей.
· соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.