Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Все основные
компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для
полноценного развития дошкольников:
физкультурно-оздоровительное:
·
физкультурные уголки в группах,
·
участки для прогулок детей.
художественно-эстетическое:
музыкальные уголки в группах,
·
уголки творчества в группах,
·
театрализованные уголки в группах,
познавательно-речевое:
·
уголки экспериментирования в группах,
·
уголки художественной литературы и
речевого развития,
·
уголки познавательных игр в группах,
·
уголки для продуктивно
(конструктивной) деятельности;
социально-личности:
·
зоны социально-эмоционального
расслабления в группах,
·
уголки для сюжетно-ролевых игр;
Также оборудованы спальные помещения, методический кабинет.
Кабинет заведующего предназначен для ведения
административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с
детьми и родителями. Оснащен рабочими столами, 1 компьютерами, принтером,
ксероксом, имеется выход в Интернет, телефон, Здесь же расположен методический кабинет, предназначенный для
осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа
диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с
детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов,
библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного
материала для организации различных видов детской деятельности.
Оборудовано место для хранения
спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты,
гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В
группах проводятся музыкальная и двигательная непосредственно образовательная
деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия,
праздники, досуги и развлечения.
Для оказания
доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.
Оборудованные учебные кабинеты
физкультурно-оздоровительное:
· физкультурные уголки в группах,
· участки для прогулок детей.
художественно-эстетическое:
музыкальные уголки в группах,
· уголки творчества в группах,
· театрализованные уголки в группах,
познавательно-речевое:
· уголки экспериментирования в группах,
· уголки художественной литературы и речевого развития,
· уголки познавательных игр в группах,
· уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;
социально-личности:
· зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
· уголки для сюжетно-ролевых игр;
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Литература находится в методическом кабинете:
учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература: (обеспеченность - 85%)
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Объекты спорта
Созданы спортивные
уголки в группах для индивидуальных и подгрупповых занятий физической
культурой. Они оборудованы мячами, обручами, рельефными дорожками, скакалками,
нестандартным оборудованием, шапочками для подвижных игр.
На территории детского сада имеется оборудованная спортивная площадка. Она включает в
себя дорожку для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), бум для ходьбы,
спортивный комплекс «Переправа» (равновесие), баскетбольные стойки,
пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон.
Для полноценной двигательной деятельности детей на игровых
площадках групп имеются физкультурно-игровые комплексы.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь , необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах ДОУ создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Условия питания обучающихся в учреждении
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России, в том числе и в городе Менделеевск. В соответствии с этими факторами педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи: - Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников. - Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс. - Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Главными экспертами на данном этапе являются медицинские работники и родители детей, которые особенно внимательно наблюдают за состоянием здоровья детей, их эмоциональным состоянием, поведением и общением. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
Условия охраны здоровья обучающихся
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питании обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МКДОУ №7 имеется доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим МКДОУ.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.
Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей